Юнг, Фрейд или во что кто верит.

52accd4361

Недавно общалась на тему теорий наших самых первых и незыблемых классиков – Фрейда и Юнга.

Ну, про основы фрейдизма не слышал только ленивый, наверное.

А вот с Юнгом все немного менее популярно – и вполне логично, раз тема полового влечения не так ажиотирована в его концепции.

Если все махрово упростить и исказить в моей авторской интерпретации, то личность Карл Густав видел как матрешку из трех составляющих – сознание (верхняя, доступная нам всем часть), личное бессознательное (у других классиков можно интерпретировать как подсознание) и коллективное бессознательное (которое делит людей на архетипы).

На последнем стоит остановиться.

Согласно этой теории, есть общее информационное поле всего человечества, некое наследие, которое мы приобретаем неосознанно, и которое может проявить себя на некоторых этапах развития личности.

Наследие зависит от нации, территории, где выросли наши предки в том числе.

Не будем сейчас про Персону и Тень, Аниму и Анимуса.

А вот именно это наследие, данное нам просто по факту рождения, и которое как бомба замедленного действия, может выстрелить в любой момент, и зависит по факту от опыта неведомых тебе предков и неведомой истории (ведь то, что есть, это всего лишь интерпретация).

Верю ли я в него, и как отношусь, если верю.

Не верю.

Видимо, я не настолько мистифицирована, и верю больше во-первых в общую практичность – что свою судьбу формируешь ты сам, а не какой-нибудь сторонний заряд, который по факту превращает тебя в жертву, которая не может управлять своим поведением и самостоятельно формулировать истинные потребности.

Во-вторых, оттого, что верю в пластичность нашей личности – она формируется на протяжении всей нашей жизни, от момента рождения до самой смерти.

Именно мы сами на основании наших опытов формируем свое восприятие, на основании них же (а хочется верить что еще и анализа ситуаций и чистоты помыслов) формируем вектор своей поведенческой модели.

Точно также я не верю в детские травмы, так как личность в детстве и личность сейчас – это уже совершенно две иные личности, и при простейшем разделении границ все уходит.

Не верю в гештальт-терапию, за исключением смерти близких или иных трагичных ситуаций, когда не психолог или коуч нужен, а скорее психиатр, так как это действительно болезненный удар.

Для меня это скорей некий инфантилизм, в котором ты не хочешь или не умеешь и не хочешь учиться управлять своим центром саморегуляции, управлять потоком своего внимания и намеренно направлять его.

И в этом случае в ход идут любые оправдания – это вот личное бессознательное, детские нанесенные травмы, мешающие сейчас сделать карьеру или создать семью, отсутствие потенциала, и так далее.

Потенциал нам за вычетом ярко выраженного с детства таланта дается единый, и все зависит от направленности и количества прилагаемых человеком усилий.

Этапы формирования личности на практике, причем довольно-таки суровой прекрасно, ярко и красочно описаны в книгах Антона Семеновича Макаренко.

Часть из них, кстати, художественная, и читается буквально на одном дыхании.

Если думаете над тем, что почитать увлекательного и полезного, попробуйте.

«Книги — это переплётённые люди».(С, Макаренко).

Elizabeth

Elizabeth

Добавь комментарий

*

:D :-) :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: