Тяжелое и прекрасное — часть вторая

bc45ad1d944e096740c4709fd8b9ca95

И снова я с тяжелым и прекрасным….репостом.
Кто владеет информацией — тот владеет миром.
Что может топблогер? Владеть умами и массами, и давать им ту самую информацию.
И делать мир лучше — особенно для тех, кто изначально на нашем шарике в не равных условиях.
Особенно не равных — это дети с онкологией, умственно отсталые дети ( мерзкое слово, но не знаю как иначе). Тех, кому повезло меньше, чем нам с Вами.
Наверное, для таких вот топблогеров есть отдельное место в раю. По крайне мере, мне очень хочется в это верить.
Далее — отчет Лидии Раевской, того самого топблогера, о приезде деток из интерната в Москву, о Баскове и футболистах)

Букв очень много- а в самом низу, для самых терпеливых, фоточки.

«Братия и сестры, Лидос воскрес и готов проповедовать. О сериале «Санта-Барбара» все слышали? Так вот, по сравнению с этим постом, ваша Санта-Барбара — грузинская короткометражка с Мамукой Кикалейшвили. Пост будет очень большой, не все его осилят, но кто дочитает до конца — тот молодец и в субботу выиграет денежку в Спортлото.
Труднее всего начать. Новое дело, или, вот, этот пост писать. Все косяки — они ж только потом вылезут, когда уже и фундамент залили давно, и полдома на нём построили. Поэтому с косяков своих я и начну.

Месяц назад у меня возникла идея организовать поездку в Москву для группы детей из шимского дома-интерната им. Ушинского (я специально не хочу озвучивать его полное официальное название, ибо от словосочетания «умственно отсталые» меня выворачивает). Всем известно, что организатор-то я огого какой, за что ни возьмусь — везде всё через жопу и сделаю. Но тогда я не увидела там ничего сложного, кроме финансового вопроса, поэтому вернулась из Шимска, и встретилась с подругой Мариной, которая почти четыре года помогает мне с гуманитаркой, и берёт на себя бОльшую часть всех крупных затрат на все эти ремонты-водопроводы-газы-керогазы-детские площадки. Я озвучила свой план Марине, Марина его поддержала, и сказала что финансово она возьмёт всю поездку на себя, а я возьму на себя всю организацию, беготню, оформление билетов-гостиниц-автобусов, и все дни с утра до вечера буду рядом с детьми. Казалось бы, ничего сложного. Но я же мало того, что организатор рукожопый, я ещё и очень ответственный рукожопый организатор: раз обещала всё взять на себя — значит, как угодно, но сама всё и вывезу. И о поездке этой даже сообщать никому не собиралась, потому что — а зачем? Деньги у нас есть, а помощь в организации мне не нужна, мы и сами с волосами. У нас с Мариной был примерный план: когда мы привезём детей, куда их поселим жить, где их будем четыре раза в день кормить, а самое главное — какие сюрпризы мы им сделаем? Основных сюрпризов у нас было два: через своих знакомых Марина позвонила Николаю Баскову, которого почему-то все дети в интернате обожают, и попросила его встретиться с нашими детьми. Я до последнего не верила, что он вот так просто возьмёт и приедет, как обещал. Человек он занятой, пообещать ему несложно, а потом внезапные гастроли, форс-мажоры, и ясен пень он не приедет.
А второй сюрприз, который мы хотели сделать — это лично познакомить ребят с футболистами «Спартака» и с легендой советского футбола — вратарём Ринатом Дасаевым. Это тоже взяла на себя Марина. Ну и остальную программу мы тоже придумали и схематически накидали: пока мальчики будут у спартаковцев — девочек мы отвезём в салон красоты, который закроют под них на два часа, и сделают всем красивые причёски. Если погода будет хорошая — надо свозить их в зоопарк. А ещё им точно понравятся интерактивные музеи Экспериментариум и Живые системы. А ещё хорошо бы арендовать двухэтажный автобус, и покатать их по Москве. И ещё было бы круто покатать их на теплоходике. А ещё…

В общем, идей была куча, и куча времени на подготовку сюрпризов: мы планировали привезти детей в двадцатых числах июля, когда закончится ЧМ, схлынут из гостиниц футбольные фанаты, подешевеет жильё и билеты, и вообще: мы уже к тому времени и чёткое расписание составим, и гостиницу забронируем подходящую, и вообще ко всему подготовимся. Но всё сразу пошло наперекосяк: сначала позвонил Басков (чем ещё раз меня сильно удивил) и сказал что он помнит о своём обещании, но ему сегодня прислали гастрольный график, и 20 июля его уже не будет в Москве. Не могли бы вы привезти детей пораньше? Числа эдак 17-18? А на календаре, на минуточку, уже 12-е! Марина в командировке в какой-то тундре, где связь с миром надо ловить, залезая на сосну, а я в Москве, и мне надо срочно покупать детям билеты на поезд и искать гостиницу на 15 свободных мест! В разгар ЧМ, когда всё жильё в Москве, включая коробки от пылесоса — всё давно сдано и занято до 25 июля включительно! Я два дня шерстила и Букинг, и Авито, и Суточно ру, и уже даже перестала искать жильё в Москве, переключившись на Подмосковье. Параллельно мне звонят из интерната, и говорят что их старенькая Газель, на которой планировалось везти детей 130 км до остановки Сапсана — совсем и окончательно сдохла. И на чём теперь везти детей — непонятно. И какого числа, и к какому времени? А поскольку я не просто говняный организатор, а ещё и очень гордый и ответственный, да и Марина в тундре и посоветоваться не с кем — я и приняла решение. И сказала что приедете вы 16 июля, уедете 20-го, а вместо сдохшей Газели арендуйте автобус, денег я вам сейчас пришлю, и билеты на Сапсан тоже сейчас вот и куплю.
Кто ж вот знал-то, что, во-первых, человеческие цены на Сапсан только на утренний поезд в 7:30, во-вторых, нельзя купить сразу 15 билетов, только максимум 4 билета за один раз, и в-третьих, чем больше продано мест в вагоне — тем больше дорожают оставшиеся места?
Ну, нормальные организаторы наверняка это прекрасно всё знают, а я-то сраный организатор! А я-то не знала! А у меня на билеты было 40 тыщ, из которых я уже 16 отправила на оплату автобуса! Ладно, добавила свои 30, и купила 15 билетов. Ну как купила… С 3-х часов дня до восьми вечера я оформляла эти билеты, по триста раз перепроверяя все паспортные данные, и заработала себе косоглазие и пожизненную ненависть к РЖД. А ещё надо было искать гостиницу где-то. На этом моменте мой внутренний сраный организатор утрамбовал поглубже свою независимость, и я призвала на помощь Кутузову, которая мало того что нашла подходящую гостиницу в 15 минутах езды от моего дома, так ещё и жирная скидка у неё на Букинге есть, и на всякий случай мы в эту гостиницу сразу и съездили сами, чтобы убедиться в том, что это не какой-то гадюшник. По пути в гостиницу Кутузова сказала, что поговорила у себя на работе с коллегами, и, в общем, они берут на себя завтраки и полдники у детей. Она сама будет по утрам привозить в термосумке в гостиницу завтраки, главное — договориться с персоналом, чтобы нам разрешили кормить детей своими продуктами в гостиничном буфете.
Ясен пень, с персоналом обо всём договаривалась тоже Кутузова. Она же и выбивала у них пропуск на въезд на их территорию — детского автобуса. Тут я окончательно признала себя сраным организатором, и написала на Фейсбуке пост: мол, так и так, факир был пьян и фокус не удался, я ещё только билеты на Сапсан купила — а уже всралась и вылезла за рамки бюджета. Денег никаких не прошу: вот бронь гостиницы на 53.600 — может, кто-то поможет оплатить?
Через пять минут у меня вспухла личка, Ватсап, и вообще завис телефон. Все писали и звонили. Спрашивали, куда кинуть денег. А я принципиально не хотела ни от кого брать денег, я хотела проверить: можно ли вообще дистанционно участвовать в благотворительности, не засылая денег на карту какому-то посреднику? И до кучи где-то в тундре Марина почуяла неладное, вышла на связь с сосны, и написала мне что «Пожалуйста, не надо ничего ни у кого просить, я обещала всё сама оплатить — я оплачу!» Но до того как Марина успела мне написать — я уже приняла помощь от незнакомого человека, который написал мне в личку, что он готов полностью оплатить детям гостиницу. Вслед за ним мне написала ещё одна незнакомая девушка, с тем же предложением, но я ответила, что гостиницу детям уже оплатят, а вы, если хотите, приезжайте к нам сами, когда дети уже будут в Москве, посидите с ними в кафе, и оплатите им ужин, например. Это же всяко приятнее чем просто дать мне денег, чтобы я сама всё оплатила.

И настал день Х. Сапсан приезжает на вокзал в 12 часов ночи, а сраный организатор Раевская до последней минуты заполняла списки детей и сопровождающих, со всеми их паспортными данными — для транспортной компании, где мы арендовали для детей автобус на 4 дня. Параллельно мне названивала Кутузова и орала: Освобождай немедля место у себя в холодильнике! Я щас закину тебе сумку с завтраками, а ты их завтра в 8 утра отвезёшь в гостиницу. И не забудь кинуть в морозилку аккумуляторы холода для термосумки! И ты хоть подумала о том, что дети с поезда щас голодные будут? Где мы их в час ночи кормить-то будем? Раевская, ты вот щас давай глухой и мёртвой не прикидывайся, через час поезд приходит!
Из гостиницы мы выползли в четвёртом часу ночи. Пока приехали, пока все 15 паспортов там переписали, пока оформили, пока всех заселили… И только когда мы убедились в том, что все дети легли спать, и уже не осталось никого из захлопнувших изнутри дверь туалета — мы посмотрели на часы, и я прикинула, что спать ложиться сегодня уже бессмысленно: мне в 7 утра уже вставать и обратно сюда с завтраками ехать. Не, ну чо, зато на схемах и в планах на бумаге — всё выглядело почему-то намного проще. Наверное, потому, что я ж организатор от Бога.

В первый день мы свозили детей в музей Экспериментариум, где здоровенная труба плюётся тряпками, в каком-то тазу лежит настоящее облако, и вообще куча всякой непонятной хрени, от которой дети были в полном восторге.
После Экспериментариума поехали в зоопарк, где дети столпились возле загона с семейством слонов и громко спрашивали у меня: Лида, а кто из них мама, а кто папа?
Лида густо краснела, потому что всем вокруг было очевидно: ху есть папа, но наши дети совершенно неиспорченные, поэтому мне пришлось врать, что папа — это тот что посветлее, а мама — которая потемнее. А на вопрос: «А слонёнок — он кто? Мальчик или девочка?» — философски ответила, что нынче времена такие, что дети сами решают кем им быть: мальчиками или девочками. И слонёнок тоже вырастет и сам решит.

На второй день с утра у нас по плану была экскурсия по киностудии Мосфильм, а в обед к детям должен был приехать сюрпризом Басков. И у Баскова к нам была большая просьба: найти для обеда какое-то кафе, где не будет ни одного постороннего, куда он спокойно может заехать, посидеть часик с детьми, и так же спокойно уехать, безо всяких этих «Ооооо, зырьте, это ж Басков! А можно с вами сфоткаться?» Просьба правильная, мы всё понимаем, но где ж мы найдём заведение, которое полностью закроется под нас во время бизнес-ланча? Оплатить им все убытки у нас денег не хватит. И тут снова положение спасла Кутузова, которая я не знаю как, но намутила и кафе прям на территории Парка Культуры, и служебные пропуски на машины через въезд для сотрудников парка. Чтобы вот вообще никто-никто из посторонних Баскова не увидел.
До последней секунды никто из детей не знал о сюрпризе. Кутузова встречала Баскова у служебного входа, я наверху в кафе тянула время как могла, и периодически от Кутузовой приходили сообщения: «3 минуты», «минута», «идёт!»
Басков зашёл в кафе через кухню, потому что уж оттуда-то его точно никто не ждал, и сразу же пошёл обнимать каждого ребёнка. Мальчикам жал руку, девочек целовал в щёку. Кто-то даже реально грохнулся со стула на пол. Первые минут пять дети вообще не верили, что это настоящий Басков, пока он не запел. Мама дорогая, какой у него голос!!!! Ну и понеслось: Баскова облепили со всех сторон, дарили ему подарки, тот в ответ тоже дарил им подарки, задавал какие-то вопросы, слушал внимательно их ответы, а потом сказал, что в октябре у него будет большой концерт в Кремле, и он всех на него приглашает.
А пока дети ликовали — он тихо и коротко сказал своему помощнику: «Займись этим. Билеты, гостиница, всё что потребуется. За наш счёт»
Басков провёл с детьми больше часа. Рассказывал о себе, слушал каждого, потом позвал всех фотографироваться, и долго-долго с каждым прощался. А я смотрела на это всё и думала: насколько же не вяжется его медийный образ с тем человеком, которого я сейчас видела. И только пару часов спустя мне рассказали, что, оказывается, давным-давно, ещё не будучи звездой, Басков ездил по детским хосписам в костюме клоуна арлекина, и пел для детей. И сейчас он тоже это делает. Только никто об этом почему-то не знает. И он всё это делает не для пиара, не для плюсика в карму и не для индульгенций в раю: он искренне хочет порадовать детей, у которых и так жизнь не сахар: инвалидность, онкология, нет родителей. И он это делает молча и не афишируя. И пусть я не самая страстная поклонница его творчества, но Николай как Человек с большой буквы — достоин уважения.
После такого эмоционального потрясения мы отправили детей отдыхать в гостиницу, а вечером к ним приехала ненадолго вернувшаяся из тундры Марина, и я с большим мешком, в котором лежала настоящая милицейская рация и милицейская форма для Костика, которую по моей просьбе нашли где-то у реквизиторов мои друзья-киношники. Костик аутист, и почему-то очень любит милиционеров, милицейские машины, милицейскую форму и всё что связано с милицией. У себя в интернате он, как нам кажется, тайно борется с коррупцией. Где он её нашёл и как он с ней борется — мы не знаем, но для чего-то ж Костик обводит кружочком в газетных новостях все новости о проворовавшихся чиновниках и взятках? А потом с суровым видом отдаёт все свои важные бумаги воспитателям и многозначительно просит их повнимательнее ознакомиться с этими материалами. Очевидно же, что Костику необходима милицейская форма и рация. С формой-то, несомненно, коррупция истребится гораздо быстрее.

А на следующий день меня нахлобучило: там всё в кучу — и нервы, и недосып постоянный, и вот это моё вечное рвение за всё отвечать и всё контролировать, и давление ещё упало, а с утра получилась полная жопа с логистикой: девочек к 10 утра надо было везти в салон красоты, а мальчикам к футболистам только к половине пятого вечера. И куда мне вот щас с утра мальчишек деть? А автобус у нас вообще один. И тащиться в гостиницу с завтраками я уже больше не могу, хоть вы меня убейте. И вообще, я СРАНЫЙ ОРГАНИЗАТОР!! Что вы от меня хотите? Я не умею ничего правильно организовывать, я только суету лишнюю навожу, а теперь лежу на полу как старая канистра, рыдаю в три ручья, ехать никуда не могу, а надо! Там дети в гостинице голодные, девочек в салон везти, и ещё надо быстро сообразить: куда после завтрака пацанов-то отправить? Кутузова до обеда на работе, приехать не может. На семнадцатом дыхании и иисусьем чуде я доехала до гостиницы, оплатила там детям завтрак, пацанов отправила в кино, а потом позвонила Аришке. Говорят, что бывших родственников не бывает. Бывают. У меня самой этой бывшей родни, которую я знать не хочу и сто лет бы не видела — море. А Аришка — это вообще сестра моего бывшего мужа. Казалось бы, ну какая я ей родня-то? А она мне? Но нас это всё никогда не смущало, поэтому как дружили 10 лет — так и продолжаем. В 8 утра звоню ей, бужу, объясняю ситуацию, и для верности ещё добавляю, что сегодня я абсолютно точно сдохну. Поэтому всё своё шмотьё я завещаю тебе, только ради Бога, сгоняй сейчас с девчонками в салон, оттуда в магазин к Фадеевой — она девочкам хочет платья подарить, а мне сейчас тысячу фотографий от двух фотографов надо пересмотреть, раскидать их все в 12 папок, распечатать где-то, и собрать 12 фотоальбомов, чтобы завтра каждому ребёнку подарить по альбомчику с его фотографиями за все три дня в Москве. Я вот это сейчас всё сделаю, а потом сдохну. А ты давай бегом в салон на Мичуринский проспект, потом найди какое-нибудь кафе, покорми девочек, деньги я тебе сейчас кину, потом к Фадеевой в магазин, а если я окончательно умру — то и к Ночным Волкам в Байк-центр тоже вези их всех без меня. Блять, ещё ж футболисты в полпятого!!!
Аришка сказала мне, что я могу умирать со спокойной душой, она всё сделает, всех отвезёт и привезёт. Если чо — Кутузова поможет.
Не, ну до Фадеевой я всё-таки доехала: посмотреть на своих красоток в платьях и с причёсками, и до гостиницы с ними прокатилась, и пацанов в автобус запихала и к футболистам отправила. А потом уже поехала домой умирать. У меня там как раз умиральная яма с утра была выкопана в гигабайтах неразобранных фоток. Мне слали фотки и со встречи с футболистами, и из Байк-центра — а я лежала как дохлый вомбат, ревела, и ненавидела себя.
Всю ночь я разбирала фотки по папкам, и даже половины не разобрала. А завтра дети уже уезжают, и никаких фотоальбомов я им на прощанье не подарю, потому что я урод!

С утра в пятницу Кутузова отвезла детей в музей Живые системы, а я приехала туда в обед, чтобы отпустить Сашку на работу, и отвезти детей на вокзал. Приезжаю в кафе, дети как раз обедают, я тоже куда-то в угол села с чашкой кофе, и сижу, отчитываюсь Марине в Ватсапе за вчера и за сегодня. И краем глаза замечаю, что все 12 детей на меня смотрят, и все на каком-то низком старте. И воспитатели чота ещё так бровями делают сурово. Ничего не понимаю. И тут первым срывается Серёга, подбегает ко мне и такой: Можно я сяду?
И за ним все остальные, как стая воробьёв — жжжух! И вокруг меня стоят, галдят, друг друга перебивают, кто-то рассказывает как они вчера мотоциклы трогали, кто-то орёт: Лидааааа! У тебя сегодня туфли очень красивые!! Кто-то по голове меня гладит и спрашивает: Ты вчера болела, да? А сейчас не болеешь уже?
Оказалось, когда я в кафе пришла — детям тихо сказали: Дайте Лиде кофе попить спокойно, не лезьте к ней хотя бы пять минут.
И вот они ж реально сидели все и ждали: когда пройдут пять минут и к Лиде можно будет лезть! Костик аж с двумя часами подбежал: он и там и сям пять минут засекал)))
Пошли на улицу, прощаться с Кутузовой, грузиться в автобус и ехать на вокзал. Кутузова, как обычно, голосом Макаренко сказала всем детям что она была рада с ними познакомиться, и давайте уже обниматься. После чего пулей улетела реветь в машину, чтоб дети не видели. А я поехала с ними на вокзал. Фотки я распечатать не успела, поэтому дала денег воспитателям, флешку с фотками, и вручила им сумку с двенадцатью альбомами. А потом сказала, что во всех семьях младшим всегда доставались вещи их старших братьев и сестёр. А поскольку старшая у вас я, а вы все — моя мелочь пузатая, вот вам моё наследство.
И раздала им всем свои сумки, платья, куртки, украшения, телефоны, планшеты… Кому не хватило — пообещала что приеду в августе к ним в Шимск, и подарю им по телефону. Целую их всех подряд куда попало: кого к макушку, кого в ухо, и сопли вытираю рукавом, как бомж какой-то. Потому что очень их люблю. Потому что они мои. Потому что они ещё не уехали, а я по ним уже скучаю…»

Elizabeth

Elizabeth

Добавь комментарий

*

:D :-) :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: